Отчетная калькуляция
как элемент управленческого
решения
Отчетная
калькуляция
как элемент
управленческого
решения
Отчетная калькуляция – регистр аналитического учета, входящий в комплект обосновывающих
документов, предусмотренный п.37 Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. №1465
«О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному
оборонному заказу», и служит инструментом являющимся неотъемлемой частью процесса
подтверждения и обоснования осуществлённых затрат. Это особенно актуально в современных
условиях выполнения государственного оборонного заказа. Необходимость ее составления
и строгого соблюдения установленных правил представления, обусловлена жесткими
требованиями законодательства, регламентирующие контроль расходования бюджетных средств, выделяемых на оборону.

Отчетная калькуляция – это не просто формальный документ; это способ отражения информации,
обеспечивающий прозрачность финансовых операций, позволяющий военному
представительству и государственному заказчику объективно оценить целесообразность
и эффективность использования выделенных ресурсов. Без четко структурированной и
обоснованной отчетной калькуляции невозможно подтвердить обоснованность произведенныхз
атрат, в том числе, использование информации о затратах в целях планирования будущих
контрактов.

Законодательство Российской Федерации предъявляет высокие требования к обоснованности
цены на продукцию, оставляемой по государственному оборонному заказу. Подробные нормы
и правила учета затрат, а также требования к отчетной калькуляции установлены в различных
нормативных актах, включая Федеральные законы, постановления Правительства РФ и
ведомственные регламенты и инструкции. Несоблюдение этих требований может привести
к серьезным последствиям, начиная от непринятия фактически осуществлённых обоснованных
затрат и заканчивая привлечением к административной или даже уголовной ответственности.
Отчетная калькуляция, как ключевой элемент аналитической отчетности, должна полностью
соответствовать всем этим требованиям.

Военный представитель играет важную роль в контроле цен и в подтверждении достоверности
данных, представленных в отчетной калькуляции. Он осуществляет независимую экспертизу
предоставленных документов, проверяет соответствие затрат требованиям приказа
Министерства промышленности и торговли РФ от 8 февраля 2019 г. № 334 «Об утверждении
порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамкахг
осударственного оборонного заказа» (далее – Приказ Минпромторга), а также наличие
необходимых подтверждающих документов, как первичный бухгалтерских, так первичных
учетных. Правильное оформление отчетной калькуляции – залог успешного обоснования
затрат исполнителя государственного оборонного заказа, а также удобная визуализация
осуществлённых затрат. Государственный заказчик, в свою очередь, опирается на данные
отчетной калькуляции при принятии решений об уровне цены продукции и оценке эффективности
использования бюджетных средств.

Структура отчетной калькуляции на продукцию ГОЗ четко регламентирована и введена как
форма отчётного документа приказом ФАС России от 16 декабря 2022 г. № 995/22 «Об
утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании
цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465».

Отчетная калькуляция представляется за последний отчетный период по исполненному контракту
в случае, если продукция ранее поставлялась. При отсутствии поставки ранее, отчетная
калькуляция не представляется. В колонке «План» отражается структура фиксированной цены
продукции, поставленной в отчётном периоде, в колонке «Факт» - фактические затраты, с учетом
ограничений Приказа Минпромторга.

Для обеспечения достоверности данных, отчетная калькуляция подлежит тщательному контролю
и проверке как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика и военного представителя.
Исполнитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых данных,
а заказчик и военный представитель осуществляют контроль и проверку соответствия
представленной информации фактическим затратам.

Отчетная калькуляция – это сложный, но необходимый документ, который играет ключевую роль
в контроле и обеспечении прозрачности затрат при выполнении государственного оборонного
заказа. Точное и полное заполнение всех разделов отчетной калькуляции, а также
предоставление всех необходимых подтверждающих документов являются гарантом успешного
завершения процесса обоснования затрат, а также подготовку для планирования цены
предстоящих поставок. Необходимо помнить о высокой ответственности за достоверность
представленной информации и неукоснительном соблюдении требований законодательства.
Любое несоответствие может повлечь за собой серьезные последствия. Системный подход к
ведению управленческой документации, включая тщательную подготовку отчетной калькуляции
и документов к ней, позволит избежать проблем и обеспечить эффективное взаимодействие всех
участников процесса – исполнителя, военного представительства и государственного заказчика
или заказчика
контакты
Чтобы записаться на услуги
ил задать вопрос, напишите мне